Главная | Мой профиль | Вход | ВыходВы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS



питомник хорьков Favourite Ferret - Жестокое обращение с животными - форум о хорьках
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nadezda  
форум о хорьках » Важные темы » Животные в мировом сообществе » Жестокое обращение с животными
Жестокое обращение с животными
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 02:47 | Сообщение # 1
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
Жестокое обращение с животными — не связанное с самообороной причинение страдания или вреда животным, например, из хулиганских соображений. В ряде стран, в том числе и в России, образует состав уголовного преступления. Защитники животных расширяют понятие, включая в него «вред для выгоды», такой как, например, убийство животных для получения их меха или мяса.

Законодательство

В последние годы в мире все большее признание получает мнение, что внимание к борьбе за гуманное обращение с животными — один из показателей цивилизованности общества. В XX веке необходимость защиты животных от жестокого обращения была признана на международном уровне. В частности, Европейская конвенция по защите домашних животных № 125 от 13.11.87 г признает наличие у человека нравственного долга перед животными, указывает на ценность домашних животных для общества, а также на то, что человека и этих животных связывают особые узы. Основные принципы отношения к домашним животным включают: запрещение причинения страданий животным и оставления их на произвол судьбы. Конвенция предусматривает охрану здоровья животных, защиту от эксплуатации при дрессировке, коммерческом разведении. В 1986 г. была принята Конвенция по защите экспериментальных животных, в которой также упоминался нравственный долг человека перед всеми животными и необходимость уменьшить страдания животных в эксперименте, поскольку животные способны испытывать боль и страх.

В настоящее время уголовная ответственность за жестокое обращение с животными (как самостоятельный вид преступления) предусмотрена законодательством Австрии, Алжира, Афганистана, Вануату, Гаити, Грузии, Индонезии, Испании, Италии, Канады, Киргизии, Коста-Рики, Кот д’Ивуар, Латвии, Литвы, Македонии, Нигерии, Сан-Марино, Словакии, Словении, Судана, Таиланда, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии.

При этом наблюдаются существенные различия в размерах уголовных санкций за указанное деяние. Так, в уголовном законодательстве Италии и Коста-Рики единственной санкцией за него является штраф. По УК Грузии жестокое обращение с животными наказывается исправительными работами на срок до одного года, по УК Алжира виновному грозит до 10 дней тюремного заключения, по УК Казахстана — до 6 месяцев лишения свободы, по УК Австрии и Испании — до одного года тюрьмы. Наконец, в Латвии за жестокое обращение с животными виновный может получить срок до 4 лет лишения свободы.

В 2006 году Совет по этике в отношении животных при министерстве юстиции Дании определил, что сексуальная связь человека с домашним животным не подлежит запрету и не может считаться жестоким обращением, за исключением случаев, когда такая связь демонстрируется открыто или животные используется для съемок порнографии и секс-шоу. Лишь один из десяти членов совета выступил против этого решения.Депутат от правой Народной датской партии Кристиан Хансен была потрясена этим решением, потребовав вынести этот вопрос на всенародный референдум.

Согласно данным исследования Фонда по защите прав животных в США, в пяти штатах страны наказание за насилие над животными «не соответствует ценностям американского общества».

Россия

Гражданский кодекс Российской Федерации запрещает «жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности».[8] Согласно 245 статье Уголовного кодекса РФ является преступлением «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних». Дератизация и дезинсекция не расцениваются как жестокое обращение с животными в РФ.

Статья 241 Гражданского кодекса РФ предусматривает изъятие у собственника домашних животных при ненадлежащем обращении с ними путем их выкупа.

27-29 марта 2009 года состоялась Общероссийская акция протеста против убийств и жестокого отношения к бездомным животным. В рамках акции митинги и пикеты прошли в более чем 40 городах России. Участники акции требовали законодательного запрета отстрела как метода регулирования численности бездомных животных, а также принятия закона о защите животных от жестокого обращения.

С 1999 года Государственной Думе РФ находится проект Федерального закона «О защите животных от жестокого обращения». По настоящее время закон не принят.

Во время пресс-конференции 23 июня 2009 г. в «Комсомольской правде», её участники отметили, что «история уже подтвердила прямую связь между культурным и нравственным уровнем общества и тем вниманием, которое оно уделяет вопросам милосердия и защиты животных. Случаи жестокости по отношению к животным тяжело травмируют людей, деморализуют тех, кто, убедившись в её оправданности, совершают антисоциальные поступки, направленные против общества. Жестокое обращение с животными не совместимо с воспитанием детей, возрождением общественной морали, укреплением правовых основ государства, поэтому все жестокие преступления должны быть раскрыты, а виновные наказаны».

Исторические примеры

Первые из известных законодательных актов, защищающих животных от жестокости, были выпущены в Японии в конце XVII века пятым сёгуном из дома Токугава по имени Цунаёси, прозванным «Ину кубо» («собачий сёгун»)[источник не указан 508 дней]. Некоторые предполагают, что Цунаёси руководствовался буддийскими канонами добродетели, однако ряд исследователей называют его жестоким правителем, тираном. Многие учёные склоняются к тому, что сёгун был психически больным.

Указы защищали от жестокого обращения собак, лошадей, коров, кошек, куриц, черепах, змей и даже рыбу, которой в период его правления было запрещено торговать на рынках. Совершившие убийства животных подвергались суровым наказаниям, включавшие изгнание, долгое тюремное заключение и смертную казнь, в частности для крестьян, посмевших прогнать стаю собак, уничтожавших посевы[20][21][22].

В Европе первые законодательные акты, защищающие животных от жестокости, появились в начале XIX века. Закон, защищавший крупный рогатый скот, лошадей и овец, был принят в Великобритании 1822 году с подачи 68-летнего члена парламента от Ирландии, основателя общества по борьбе с жестоким обращением с животными Ричарда Мартина, прославившегося тем, что однажды он вызвал на дуэль человека, убившего собаку. За избиение или бессмысленное убийство скота, согласно принятому закону, преступник мог быть наказан штрафом в 5 фунтов или тюремным заключением на срок до 2 месяцев. Первого обвиняемого в нарушении закона Мартин доставил в суд самостоятельно. Это был торговец фруктами, избивший своего осла. Вместе с обвиняемым Мартин привел в суд и потерпевшего, чтобы продемонстрировать судье нанесенные раны. Годом ранее Мартин выносил на голосование в парламенте закон о защите лошадей, а позднее предлагал законопроекты о запрете собачьих и петушиных боев, но не был поддержан коллегами. Мартин был одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными, или SPCA, в 1824 году. В 1840 году королева Виктория дала обществу свое благословение, и оно стало носить название Королевского, или RSPCA. Его задачей было собирать пожертвования и развивать сеть инспекторов, выявляющих лиц, злоупотребляющих недобросовестным обращением с животными, собирать доказательства и сообщить о них властям.

Вскоре после Великобритании законодательство по защите животных было принято в других европейских странах; с 1833 по 1840 год такие законы были приняты германскими государствами; в 1850-х годах, вслед за Германией и Швейцарией, аналогичные законы были приняты в скандинавских странах. Законодательство по защите животных в США было создано позднее — только в 30-е годы XX века. Под влиянием Англии были приняты законы по защите животных в таких англоязычных странах, как Канада, Южно-Африканский Союз, Австралия.

Германия периода 1933—1945 годов впервые в истории отменила законодательное разделение животных на домашних и диких, взяв под охрану все виды, были приняты жесткие законы по защите прав животных, за нарушение которых полагался концлагерь. В школах и университетах было введено обязательное изучение прав животных. В 1933 году был принят закон о скотобойнях, в том же году Герман Геринг заявил о полном запрете вивисекции. Нарушителю закона грозил концлагерь. Были введены регламенты для перевозки животных, охоты и даже кипячения лобстеров. Позже ещё один закон запретил использование животных в кино, если это связано с причинением боли.

В 1959 году было создано Международное общество защиты животных (ISPA). В 1981 году оно, объединившись со Всемирной федерацией защиты животных (WFPA), было преобразовано во Всемирное общество защиты животных (WSPA).

Научные данные

Согласно исследованиям советских социологов (Кавтарадзе Д. Н. и др.), исследовавших около ста случаев проявления жестокости у детей, установили, что повторение характерно почти у 75 % исследованных лиц. Что может говорить о существовании такой склонности. Для удовлетворения и прикрытия своей склонности, эти дети обычно стремятся обеспечить себя законным и благовидным предлогом[26].
Большинство исследований показывают, что маньяк-убийца начинает формироваться уже в возрасте 8-12-ти лет[27][неавторитетный источник?][источник не указан 310 дней]. Эти знания взяли себе на вооружение профайлеры.
Если раньше детские издевательства над животными[28] трактовали в основном недостатком воспитания из-за неблагополучной обстановки в семье, то, согласно последним данным учёных, за жестокость и агрессию отвечает ген (МАОА), а также немаловажную роль играет этническое происхождение[29]. Акроним МАОА расшифровывается как моноаминоксидаза А, фермент, который расщепляет различные нейромедиаторы и гормоны, в том числе серотонин, дофамин, норадреналин и адреналин. Он присутствует в основном в печени и головном мозге в больших концентрациях. Существует также предположение, ген при определенных обстоятельствах в детском возрасте может привести к психопатии.
Физическая жестокость к животным, наряду с другими формами асоциального поведения (воровство, частая ложь, физическая жестокость к людям), входит в клиническую картину проявлений расстройства поведения (F91) в Международной классификации болезней.

Мнения

Известный профейлер Роберт Ресслер (Robert K. Ressler), который в 1974 году возглавил Отдел бихевиористики ФБР, который занимается анализом улик и составлением психологического портрета преступников, совершающих серию убийств с особой жестокостью (Behavioral Science Unit) говорит,

« — Убийцы… зачастую начинали с того, что в детстве мучили и убивали животных »

Заместитель директора научного центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского Зураб Кекелидзе, комментируя случаи не предусмотренного законодательством самовольного отстрела собак гражданами, высказал мнение, что подобные действия являются признаком наличия психических отклонений, которые могут классифицироваться либо как психическое заболевание, либо как «моральное помешательство». По его словам, второе зачастую может проистекать от безнаказанности, и требует пресечения во избежание рецидивов и усугубления проблемы.
http://ru.wikipedia.org


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 02:59 | Сообщение # 2
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
Защита животных

Защита животных — вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.

Среди современных концепций защиты животных различают — благополучие животных (Animal welfare), подразумевающая контроль за психологическим и физическим благополучием животных и права животных, некоторые сторонники которой считают недопустимым отдельные разновидности традиционного использование животных человеком в своей хозяйственной деятельности. Они предлагают не рассматривать животных в качестве своей собственности, выступая главным образом против эксплуатации и умерщвления животных.

История
Систематическая забота о благополучии животных возникла в индской цивилизации в связи с религиозным представлением о переселение душ[источник не указан 641 день]. Эти верования также находят место в ряде современных религий, например, в джайнизме и в других разновидностях индуизма.

В христианстве, а также в исламе и иудаизме, забота о своих животных — обязанность их владельцев, предусмотрены правила по уходу за ними и регламент убоя скота, предназначенный для ограничения страданий, боли и страха животных.

В 1822 году британский депутат ирландец Ричард Мартин провёл законопроект через парламент, обеспечивающих защиту от жестокости крупного рогатого скота, лошадей и овец. Мартин был одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными, или SPCA, в 1824 году. В 1840 году королева Виктория дала обществу свое благословение, и оно стало носить название Королевского, или RSPCA. Его задачей было собирать пожертвования и развивать сеть инспекторов, выявляющих лиц, злоупотребляющих недобросовестным обращением с животными, собирать доказательства и сообщить о них властям.

В 1959 году было создано Международное общество защиты животных (ISPA). В 1981 году оно, объединившись со Всемирной федерацией защиты животных (WFPA), было преобразовано во Всемирное общество защиты животных (WSPA).

Специальный курс законодательства о животных преподается в 113 из 180 школ права в США, в 8 школах права Канады и обычно включается в университетские курсы по философии и этике.

Базовые принципы благополучия животных
По оценке Всемирного общества защиты животных, благополучным можно назвать состояние животного, используемого человеком, при котором оно находится в хорошей физической и психологической форме, здорово и не страдает. Животное не должно испытывать страх и тревогу, вызванных обращением с ним. Не должны подавляться естественные потребности животного, например, нельзя помещать свинью в узкие станки для свиноматок, где нельзя повернуться, что приводит к неестественному стереотипу — грызению перегородок.

Пять свобод

Используемая во многих странах система оценки благосостояния одомашненных животных. Была разработана в Великобритании Советом по охране сельскохозяйственных животных в 1977 году. Впервые упоминание о пяти свободах встречается в декабре 1979 года в пресс-уведомлении FAWC, незадолго до этого учрежденного правительством Великобритании.

Прежде, в 1965 году, правительством Великобритании было инициировано расследование благосостояния животных, используемых в интенсивном животноводстве. Отчасти расследование стало ответом на выход в 1964 году книги Рут Харрисон «Живые машины». По итогам доклада профессора Роджера Брамбелла, которому было поручено расследование, в 1967 году был создан Консультативный комитет, в 1979 году преобразованный в Совет по благополучию сельскохозяйственных животных.

Первоначально правила, переработанные позже в концепцию пяти свобод, представляли собой рекомендацию и звучали следующим образом: животным необходимы свобода поворачиваться, ухаживать за собой, вставать, ложиться, вытягивать свои конечности.

Пять свобод включают:

Свободу от голода и жажды — путем предоставления доступа к воде и еде, которые поддерживают хорошее здоровье и активность.
Свободу от дискомфорта — путем предоставления соответствующей среды для проживания, включая жилище и место для сна и отдыха.
Свободу от боли, травм или болезни — путем предоставления превентивных мер или ранней диагностики и лечения.
Свободу естественного поведения — путем предоставления достаточного места, соответствующих благоприятных условий и приспособлений, а также компании себе подобных.
Свободу от страха и стресса — путем обеспечения соответствующих условий и отношения, которые исключают моральные страдания.

«Пять свобод» включены во Всемирную декларацию благосостояния животных (Universal Declaration on Animal Welfare). Согласно этой Декларации, эти «пять свобод» должны быть обеспечены животным, содержащимся в условиях неволи.

Права животных
Сторонники концепции прав животных придерживаются разных философских точек зрения, однако едины в том, что животных нельзя рассматривать как частную собственностьи использовать для получения пищи, одежды, в индустрии развлечений и научных экспериментах, а некоторые права, например, право на жизнь и защиту от страданий, должны быть юридически закреплены за животными.

Большинство защитников животных не допускают лишь неоправданной жестокости в отношении сельскохозяйственных животных, но при этом не отказываются от употребления в пищу продуктов скотоводства —мяса и молока, а также использования шкур животных при изготовлении одежды. Сторонники же идеологии прав животных зачастую предлагают полный отказ о использования в пищу продуктов мяса животных и рыбы и предпочитают пользоваться синтетической или изготовленной из растительных материалов одеждой.

Некоторые зоозащитные организации, в частности, организация Люди за этичное обращение с животными (PETA), поддерживают идеи практики улучшения благосостояния животных, в том числе в краткосрочной перспективе, чтобы облегчить страдания животного, пока человечество использует животных.


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:46 | Сообщение # 3
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
Статья 245. Жестокое обращение с животными

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Комментарий к статье 245

1. Преступление, ответственность за которое установлена комментируемой статьей, было предусмотрено в УК РСФСР в ст. 230(1). В новой редакции предусмотрен только материальный состав преступления, уточнены характеристики субъективной стороны, введены новые признаки объективной стороны этого деяния и квалифицирующие признаки, что позволяет считать изменение характеристики данного состава преступления существенным.
2. Данное преступление посягает на отношения в области содержания животных и на общественную нравственность. При увечье или гибели чужого животного преступлением причиняется также ущерб собственности владельца.
3. Предметом данного преступления могут быть как домашние, так и дикие животные. В соответствии со ст. 131 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав собственника не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Статья 241 ГК РФ позволяет в случаях, когда собственник домашних животных обращается с ними в явном противоречии с установленными на основании закона правилами и принятыми в обществе нормами гуманного отношения к животным, изъять этих животных от собственника путем их выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд. Цена выкупа определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом.
Отношения, возникающие по поводу диких животных, регулируются Законом РФ "О животном мире" (СЗ РФ, 1995, N 17, ст. 1462).
4. Объективная сторона данного преступления заключается в действиях - жестоком обращении с животными, последствиях - увечье или смерти животных и причинной связи между ними. Преступление окончено с момента наступления указанных последствий.
5. Как жестокое обращение следует рассматривать избиение животного, использование для ненаучных опытов, причинение при научных опытах неоправданных страданий, мучительный способ умерщвления животного и т. п. Так же следует рассматривать и использование животных в разного рода схватках, когда животные натравливаются друг на друга и в результате получают увечья или гибнут. Как жестокое обращение следует рассматривать и охоту негуманными способами с применением калечащих орудий и средств (обязанность применять при пользовании животным миром, одним из видов чего является охота, гуманные способы прямо предусмотрена в ст. 39 Закона РФ "О животном мире").
6. Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными наступает при определенных обстоятельствах, характеризующих, в частности, способ и обстановку совершения данного преступления. К таким обстоятельствам относится совершение деяния с применением садистских методов, т. е. с особой, изощренной жестокостью, например сдирание шкуры с живого животного, поджигание живого животного и т. п., а равно совершение данного деяния в присутствии малолетних, т. е. детей в возрасте до 14 лет.
7. Преступление является умышленным и может совершаться как с прямым, так и с косвенным умыслом: виновный осознает, что жестоко обращается с животным, предвидит причинение ему увечья или его гибель и желает этого или сознательно допускает либо относится к этим последствиям безразлично. Ответственность по данной статье наступает также, если деяние совершено из хулиганских или корыстных побуждений. Хулиганские побуждения состоят в стремлении бросить вызов обществу путем пренебрежения к общепризнанным нормам морали и гуманного обращения с животными. Корыстные побуждения предполагают жестокое обращение с животным для получения материальной выгоды, например выигрыша в схватке животных, если животное, на которого сделана ставка или которое по желанию владельца участвует в схватке, победит, а равно использование меха домашних животных для изготовления шапок и т. п.
8. Субъектом данного преступления является лицо с 16 лет.
9. Квалифицированный состав комментируемого преступления предусматривает ответственность за совершение его группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (см. комментарий к ст. 35) либо неоднократно (см. комментарий к ст. 16).


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:48 | Сообщение # 4
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
23 марта 2011 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "Об ответственном обращении с животными".

Законопроект, за который проголосовали 438 депутатов, регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами (домашними животными), служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Под действие закона не попадут дикие животные, продуктивные животные, то есть животные, которые содержатся с целью извлечения прибыли, сельскохозяйственные животные, а также животные, относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа.
Проект содержит положения, запрещающие истязание животных, нанесение им побоев, увечий, травм, а также пропаганду жестокого обращения с животными. Запрещается жестокое умерщвление животных и натравливание животных на человека и других животных.
Определены правила содержания животных-компаньонов, в том числе собак потенциально опасных пород, и правила выгула собак. При содержании животных-компаньонов в домашних условиях их владельцы ивотных обязаны соблюдать права и законные интересы соседей. Владелец взрослой собаки потенциально опасных пород, к которым отнесены американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стафордширский терьер, кавказская овчарка, алабай, а также метисы указанных пород, обязан иметь свидетельство о том, что собака прошла курс дрессировки. Проект запрещает выгуливать собак потенциально опасных пород без поводка и намордника. В соответствии с проектом
недопустим выгул собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также несовершеннолетними и лицами с ограниченными возможностями передвижения. Не допускается также купание собак в местах массового отдыха граждан.
Сформулированы требования подготовки и использования служебных животных, а также требования обращения с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. В частности, запрещается применять жестокие методы укрощения и дрессировки, а также наркоз, наркотики, возбуждающие или седативные препараты. Запрещается проведение боев животных и других зрелищных мероприятий, предполагающих нанесение травм и увечий животным.
Вводится государственная регистрация собак потенциально опасных пород. Регистрация всех остальных животных будет добровольной. По желанию хозяина животному может быть введен микрочип с персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.
Урегулированы вопросы перевозки животных, а также создания приютов и содержания бездомных животных.
Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с животными. К полномочиям федеральных органов государственной власти, в частности, отнесено установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования, определение порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обращения с животными, утверждение правил обращения с безнадзорными животными и порядка обращения с собаками потенциально опасных пород и способов умерщвления животных. Региональные органы государственной власти, в соответствии с законопроектом, будут утверждать правила содержания животных-компаньонов в домашних условиях, правила выгула собак, правила передачи животных в приют в случае отказа от них владельца.
В случае принятия закона, который предполагается ввести в действие с 1 июля 2011, потребуется внести в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс изменения, предусматривающие ответственность за ненадлежащее обращение с животными.
От Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Мединский сообщил, что первый закон об обращении с животными был принят в Англии двести лет назад.
Анатолий Грешневиков (СР), высказавшись за принятие законопроекта в первом чтении, отметил, что ко второму чтению документ необходимо доработать. Недостатком законопроекта, по словам депутата, является непоследовательная политика по профилактике безнадзорности животных. Необходимо установить ответственность за выбрасывание животных на улицу.
Валерий Драганов (ЕР), поддержав проект, предложил законодательно регламентировать порядок перемещения животных через границу. Российское законодательство, по его словам, слишком либерально по отношению к тем, кто занимается контрабандой животных.
Комментируя принятие законопроекта, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков заявил: «При подготовке законопроекта ко второму чтению мы планируем уделить особое внимание конкретным механизмам государственного регулирования и контроля. Это ключевой вопрос для эффективного применения предложенных нами норм в реальных жизненных ситуациях. На сегодняшний день в регионах варианты «ответственных» в данной сфере варьируются от органов ветеринарии до организаций ЖКХ. Естественно, тут практически невозможно говорить об эффективности системы, поскольку система или то, что можно ей назвать, отсутствует в принципе. Именно в этом проблема. Необходимо эту систему создавать, причем систему создавать внятную и эффективную. Наш законопроект предполагает, что Правительство определит конкретный федеральный уполномоченный орган, который будет осуществлять общее руководство и нормотворческую деятельность в сфере обращения с животными, а на уровень субъектов перейдут контрольные и надзорные функции. Но, конечно, мы на этом останавливаться не планируем. Сегодня мы активно работаем с представителями Правительства, чтобы определить конкретные шаги по дальнейшему законодательному регулированию данного вопроса. Планируем рассмотреть, в том числе, необходимость внесения поправок в ряд федеральных законов, регулирующих полномочия органов государственной власти субъектов, местных органов власти и управления».
24 марта 2011 года
Управление по связям с общественностью
и взаимодействию со СМИ

Законопроект «Об ответственном обращении с животными» принят Госдумой России в среду в первом чтении. Он регламентирует порядок содержания животных и призван обеспечить безопасность граждан.

Домашними животными признаны теперь не только кошки, собачки, хомячки и прочие привычные нам мелкие животные, но и некоторые рептилии, например, хамелеоны, и членистоногие – насекомые, паукообразные и ракообразные, а также попугаи и ястребы.

В законопроекте указали и список опасных пород собак: американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, кавказская овчарка, анатолийский карабаш, алабай и американский стаффордширский терьер. Их разрешается держать с условием обязательной дрессировки и выгула только в наморднике и с поводком. Владельцы этих собак обязаны зарегистрировать своего питомца, по желанию ему может быть введён электронный чип с информацией о нем.

По закону на каждое животное владелец должен иметь не менее 6 кв. м жилья помимо установленных 18 кв. м на человека. Также установлена мера ответственности за жестокое обращение с животными, жестокое умерщвление животных или натравливание их на кого-либо. Усыпить животное можно, если оно тяжело болеет или потенциально опасно для человека. Новый закон запрещает бои с участием животных. В отношении бродячих животных предусмотрен их отлов и кастрация. Такие гуманные правила, к счастью, не распространяются на крыс, мышей и тараканов, которых можно беспощадно истреблять.

Новые правила призваны обезопасить человека и защитить животных. Общественная палата РФ направила в Госдуму предложения об увеличении ответственности людей, выбрасывающих животных или торгующих ими. Также она предложила обязать регистрацию собак всех пород.

http://horek.net


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:48 | Сообщение # 5
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
23 марта 2011 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "Об ответственном обращении с животными".

Законопроект, за который проголосовали 438 депутатов, регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами (домашними животными), служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Под действие закона не попадут дикие животные, продуктивные животные, то есть животные, которые содержатся с целью извлечения прибыли, сельскохозяйственные животные, а также животные, относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа.
Проект содержит положения, запрещающие истязание животных, нанесение им побоев, увечий, травм, а также пропаганду жестокого обращения с животными. Запрещается жестокое умерщвление животных и натравливание животных на человека и других животных.
Определены правила содержания животных-компаньонов, в том числе собак потенциально опасных пород, и правила выгула собак. При содержании животных-компаньонов в домашних условиях их владельцы ивотных обязаны соблюдать права и законные интересы соседей. Владелец взрослой собаки потенциально опасных пород, к которым отнесены американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, анатолийский карабаш, американский стафордширский терьер, кавказская овчарка, алабай, а также метисы указанных пород, обязан иметь свидетельство о том, что собака прошла курс дрессировки. Проект запрещает выгуливать собак потенциально опасных пород без поводка и намордника. В соответствии с проектом
недопустим выгул собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также несовершеннолетними и лицами с ограниченными возможностями передвижения. Не допускается также купание собак в местах массового отдыха граждан.
Сформулированы требования подготовки и использования служебных животных, а также требования обращения с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. В частности, запрещается применять жестокие методы укрощения и дрессировки, а также наркоз, наркотики, возбуждающие или седативные препараты. Запрещается проведение боев животных и других зрелищных мероприятий, предполагающих нанесение травм и увечий животным.
Вводится государственная регистрация собак потенциально опасных пород. Регистрация всех остальных животных будет добровольной. По желанию хозяина животному может быть введен микрочип с персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.
Урегулированы вопросы перевозки животных, а также создания приютов и содержания бездомных животных.
Определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с животными. К полномочиям федеральных органов государственной власти, в частности, отнесено установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования, определение порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обращения с животными, утверждение правил обращения с безнадзорными животными и порядка обращения с собаками потенциально опасных пород и способов умерщвления животных. Региональные органы государственной власти, в соответствии с законопроектом, будут утверждать правила содержания животных-компаньонов в домашних условиях, правила выгула собак, правила передачи животных в приют в случае отказа от них владельца.
В случае принятия закона, который предполагается ввести в действие с 1 июля 2011, потребуется внести в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс изменения, предусматривающие ответственность за ненадлежащее обращение с животными.
От Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Мединский сообщил, что первый закон об обращении с животными был принят в Англии двести лет назад.
Анатолий Грешневиков (СР), высказавшись за принятие законопроекта в первом чтении, отметил, что ко второму чтению документ необходимо доработать. Недостатком законопроекта, по словам депутата, является непоследовательная политика по профилактике безнадзорности животных. Необходимо установить ответственность за выбрасывание животных на улицу.
Валерий Драганов (ЕР), поддержав проект, предложил законодательно регламентировать порядок перемещения животных через границу. Российское законодательство, по его словам, слишком либерально по отношению к тем, кто занимается контрабандой животных.
Комментируя принятие законопроекта, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков заявил: «При подготовке законопроекта ко второму чтению мы планируем уделить особое внимание конкретным механизмам государственного регулирования и контроля. Это ключевой вопрос для эффективного применения предложенных нами норм в реальных жизненных ситуациях. На сегодняшний день в регионах варианты «ответственных» в данной сфере варьируются от органов ветеринарии до организаций ЖКХ. Естественно, тут практически невозможно говорить об эффективности системы, поскольку система или то, что можно ей назвать, отсутствует в принципе. Именно в этом проблема. Необходимо эту систему создавать, причем систему создавать внятную и эффективную. Наш законопроект предполагает, что Правительство определит конкретный федеральный уполномоченный орган, который будет осуществлять общее руководство и нормотворческую деятельность в сфере обращения с животными, а на уровень субъектов перейдут контрольные и надзорные функции. Но, конечно, мы на этом останавливаться не планируем. Сегодня мы активно работаем с представителями Правительства, чтобы определить конкретные шаги по дальнейшему законодательному регулированию данного вопроса. Планируем рассмотреть, в том числе, необходимость внесения поправок в ряд федеральных законов, регулирующих полномочия органов государственной власти субъектов, местных органов власти и управления».
24 марта 2011 года
Управление по связям с общественностью
и взаимодействию со СМИ

Законопроект «Об ответственном обращении с животными» принят Госдумой России в среду в первом чтении. Он регламентирует порядок содержания животных и призван обеспечить безопасность граждан.

Домашними животными признаны теперь не только кошки, собачки, хомячки и прочие привычные нам мелкие животные, но и некоторые рептилии, например, хамелеоны, и членистоногие – насекомые, паукообразные и ракообразные, а также попугаи и ястребы.

В законопроекте указали и список опасных пород собак: американский питбультерьер, южноафриканский бурбуль, карельская медвежья собака, кавказская овчарка, анатолийский карабаш, алабай и американский стаффордширский терьер. Их разрешается держать с условием обязательной дрессировки и выгула только в наморднике и с поводком. Владельцы этих собак обязаны зарегистрировать своего питомца, по желанию ему может быть введён электронный чип с информацией о нем.

По закону на каждое животное владелец должен иметь не менее 6 кв. м жилья помимо установленных 18 кв. м на человека. Также установлена мера ответственности за жестокое обращение с животными, жестокое умерщвление животных или натравливание их на кого-либо. Усыпить животное можно, если оно тяжело болеет или потенциально опасно для человека. Новый закон запрещает бои с участием животных. В отношении бродячих животных предусмотрен их отлов и кастрация. Такие гуманные правила, к счастью, не распространяются на крыс, мышей и тараканов, которых можно беспощадно истреблять.

Новые правила призваны обезопасить человека и защитить животных. Общественная палата РФ направила в Госдуму предложения об увеличении ответственности людей, выбрасывающих животных или торгующих ими. Также она предложила обязать регистрацию собак всех пород.

http://horek.net


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:50 | Сообщение # 6
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об ответственном обращении с животнымизакон вступающий в силу 1 января 2012 г

Вносится депутатами
Государственной Думы: Е.А. Туголуковым, В.Р. Мединским

Проект

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях.
2. Имущественные отношения по обращению с животными регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения по обращению с дикими животными, обитающими в состоянии естественной свободы, животными, относящимися к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, продуктивными животными, синантропными животными.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) безнадзорное животное - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права на которое владелец отказался;
2) владелец животного - собственник животного либо иное лицо, на содержании которого находится животное;
3) волонтеры приютов – физические лица, добровольно, безвозмездно, регулярно посещающие приюты для животных с целью оказания помощи по уходу, в том числе кормлению, выгулу, поиску новых владельцев животным, выполнения иных работ, связанных с обустройством приютов для животных, организацией ветеринарной помощи животным;
4) животные - животные-компаньоны, служебные животные и животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, а также безнадзорные животные указанных категорий;
5) жестокое умерщвление животных - умерщвление животных без применения предназначенных для этого лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), зарегистрированных в установленном порядке, иными антигуманными физическими или химическими способами;
6) животные-компаньоны (домашние животные) - непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, в питомниках, в приютах для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях. Перечень животных-компаньонов, разрешенных к содержанию в домашних условиях и питомниках, приведен в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону;
7) животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, - животные, используемые в зоопарках, цирках, передвижных зверинцах, в спорте, в сфере отдыха и развлечений населения, на выставках животных и в других культурно-зрелищных мероприятиях;
8) корм для животных - продовольственный продукт, используемый для кормления животных и обеспечивающий удовлетворение
естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных;
9) ответственное обращение с животными - гуманное отношение к животным, предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и воспитанию, разведению, использованию, оказанию животным ветеринарной помощи, обеспечению удовлетворения их базовых естественных потребностей на основе биологических и индивидуальных особенностей животного, недопущение жестокого и иного антигуманного обращения с животными;
10) питомники для животных - здания, помещения и территории, специально оборудованные и предназначенные для содержания животных с племенной ценностью или специальным назначением;
11) потенциально опасные породы собак - породы собак, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, перечисленные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону;
12) приюты для животных- здания, помещения и территории, специально оборудованные и предназначенные для содержания животных, безнадзорных животных или животных, от права на которых владелец отказался;
13) продуктивные животные - животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве с целью извлечения прибыли или удовлетворения различных потребностей, в том числе, получения продуктов питания, сырья животного происхождения, осуществления перевозок. К продуктивным животным относятся, в том числе, сельскохозяйственные животные, используемые в Российской Федерации традиционно для получения животноводческой и иной сельскохозяйственной продукции;
14) обращение с животными - содержание, разведение и использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание животным ветеринарной помощи, регулирование численности безнадзорных животных;
15) синантропные животные - дикие животные, не содержащиеся человеком, но обитающие в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека;
16) служебные животные - животные, используемые в розыскных, сторожевых, патрульно-постовых, защитно-караульных, поисково-спасательных и иных служебных целях.
Статья 3. Основные принципы правового регулирования в области обращения с животными
Правовое регулирование в области обращения с животными основывается на следующих принципах:
1) гуманного отношения к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей;
2) отношения к животным как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль;
3) обеспечения удовлетворения естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных;
4) защиты животных от жестокого обращения, страданий и гибели, недопущения жестокого умерщвления животных;
5) участия граждан и некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, ассоциаций и союзов, в подготовке решений, касающихся обращения с животными, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
6) запрета пропаганды жестокого обращения с животными;
7) запрещения использования животных в учебных, научных и медицинских целях способами, причиняющими гибель или боль животным;
8) ответственности граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, действующих в области обращения с животными;
9) осуществления и развития просветительской деятельности среди населения, начиная с дошкольных учреждений образования, в сфере ответственного обращения с животными с участием некоммерческих организаций, в том числе ассоциаций и союзов, а также иных юридических и физических лиц, обладающих специальными знаниями.
Статья 4. Правовое регулирование в области обращения с животными
Правовое регулирование в области обращения с животными и защиты их от жестокого обращения осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об обращении с животными.
Статья 5. Участники отношений в области обращения с животными
1. Участниками отношений в области обращения с животными являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица и юридические лица.
2. В мероприятиях по исполнению требований настоящего Федерального закона участвуют федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, с привлечением физических лиц и юридических лиц, обладающих специальными знаниями.
3. Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, ассоциации и союзы, принимают участие в просветительской деятельности в сфере ответственного обращения с животными, в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с обращением с животными.
Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, ассоциации и союзы, принимают участие в осуществлении общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с обращением с животными, а также участвуют в осуществлении иных мероприятий в сфере ответственного обращения с животными.
4. Для регулирования деятельности в сфере ответственного обращения с животными могут создаваться саморегулируемые организации. Правовое положение таких саморегулируемых организаций, порядок осуществления ими деятельности и осуществления государственного контроля (надзора) за их деятельностью определяется в соответствии с гражданским законодательством, в том числе Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Статья 6. Прекращение вещных прав на животных в случае ненадлежащего обращения с ними
Выкуп животных при ненадлежащем обращении с ними осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:52 | Сообщение # 7
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
Глава 2. Требования при обращении с животными

Статья 7. Общие требования при обращении с животными
1. Владельцы животных обязаны обеспечивать животным условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям животного, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животного, а также воде, сне, движении, естественной активности.
2. При обращении с животными запрещается:
истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, причинение иного вреда животным;
жестокое умерщвление животных;
проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных, за исключением случаев оказания ветеринарной помощи;
разрушение жилищ животных, влекущее за собой их гибель;
натравливание животных на человека или на других животных;
другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными.
3. Запрещается обрезание ушей и хвостов животных без привлечения ветеринарной помощи и обезболивания, причиняющее боль, страдание животным или создающее риски для жизни или здоровья животных.
Статья 8. Требования при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях
1. Проведение культурно-зрелищных мероприятий с использованием животных допускается только при наличии разрешения на право организации и проведения этого мероприятия, в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Обучение (дрессировка) животных для культурно-зрелищных мероприятий и использование таких животных допускаются при условии
обеспечения безопасности, соблюдения зоотехнических, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с биологическими и индивидуальными особенностями животных, а также при условии соблюдения общих требований по обращению с животными, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
3. При содержании животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, необходимо обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи.
4. При обучении (дрессировке) запрещается:
применение жестоких методов укрощения и дрессировки животных;
принуждение животных к выполнению действий, систематически приводящих к травмам;
помещение животных, не переносящих неволю, в закрытые помещения, замкнутое пространство.
5. Запрещается применение веществ и приемов, повышающих или снижающих естественные возможности животных в момент их использования для культурно-зрелищных мероприятий (наркоз, наркотики, возбуждающие или седативные препараты).
6. В случае если использование животного для культурно-зрелищных мероприятий перестало быть возможным по каким-либо причинам, его владелец обязан обеспечить животному условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона до естественной кончины животного, или найти животному нового владельца, или передать его в приют, имеющий условия для содержания таких животных, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона.
Статья 9. Требования при обращении со служебными животными
1. Подготовка (дрессировка) служебных животных должна проводиться с соблюдением общих требований при обращении с животными, предусмотренными статьей 7 настоящего Федерального закона.
2. Подготовка (дрессировка) служебных животных осуществляется специалистами, получившими разрешение на осуществление данной деятельности в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. По окончании подготовки (дрессировки) служебных животных проводятся испытания (комиссионная проверка) в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. При подготовке (дрессировке) служебных животных запрещается принуждение животных к выполнению действий, систематически приводящих к травмам.
5. Если дальнейшее использование животных в качестве служебных животных перестало быть возможным по их целевому назначению, владельцы животных обязаны обеспечить содержание этих животных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статья 10. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными
1. Запрещаются пропаганда жестокого, антигуманного обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными.
2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными.
Статья 11. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным
1. Запрещается организация, проведение боев животных, в том числе с участием человека, а также пассивное участие (присутствие) на таких боях.
2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах открытого обзора.
Глава 3. Содержание животных
Статья 12. Обязанности владельцев животных
1. При содержании животных их владельцы обязаны:
1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области содержания животных, в том числе зоотехнические, зоогигиенические, ветеринарно-санитарные нормы и правила, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы;
2) обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животных, а также воде, сне, движении, естественной активности;
3) осуществлять регистрацию животных в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области ветеринарии;
5) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации (кастрации);
6) предоставлять животных по требованию специалистов органов государственной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными для осмотра,
диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий;
7) немедленно сообщать в органы государственной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными, обо всех укусах, нанесенных принадлежащим владельцу животным человеку или другому животному и доставлять указанное животное, нанесшее укус, в указанные органы для осмотра и карантинирования;
8) производить захоронение трупов животных в местах, определенных органами местного самоуправления, либо передавать трупы животных организациям, уполномоченным для захоронения или утилизации в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Места содержания животных должны быть оснащены и оборудованы с учетом обеспечения:
безопасности людей;
необходимого животным пространства, температурно-влажностного режима, освещенности, вентиляции, защиты от вредных внешних воздействий, возможности контакта животных с естественной средой;
условий, препятствующих самостоятельному выходу животного из мест его содержания.
3. В случае отказа от права собственности или иного вещного права на животное, владелец животного обязан найти животному нового владельца или передать его в приют, имеющий условия для содержания животных, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.
Приюты, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны принять животное от владельца или лица, нашедшего безнадзорное животное и желающего сдать его в приют, и обеспечить ему содержание в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Порядок передачи животного в приют, имеющий условия для содержания животных, устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 13. Регистрация животных
1. Регистрация животных осуществляется в целях:
1) формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними;
2) профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных;
3) регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам;
4) формирования единой базы данных животных на уровне субъектов Российской Федерации.
2. Регистрация животных представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение численности животных в Российской Федерации, сбор информации о каждом животном, установление лиц, ответственных за их содержание, использование и защиту от жестокого обращения.
3. Регистрация животных осуществляется по желанию их владельцев. Обязательной регистрации подлежат собаки потенциально опасных пород.
4. Регистрация животных производится специализированными некоммерческими организациями, в том числе общественными организациями, ассоциациями и союзами, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации.
Перечень специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих регистрацию животных, публикуется на официальных сайтах муниципальных районов или городских округов.
5. В регистрации животных, может быть отказано в случаях, если:
а) владельцем не представлено регистрируемое животное;
б) в отношении представленного на регистрацию животного не проведены профилактические ветеринарные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о ветеринарии;
в) владельцем собаки потенциально опасной породы не представлено свидетельства о прохождении им специального обучения.
6. Обращение с информацией, содержащей персональные данные владельца животных, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных.
7. Основным документом, удостоверяющим факт регистрации животного, является регистрационное удостоверение. Форма регистрационного удостоверения и порядок его выдачи устанавливается федеральным органом государственной власти.
8. По желанию владельца животного при регистрации животного ему вводится электронный носитель информации (микрочип) с записанными на него персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.
Перечень данных, записываемых на электронные носители информации, вводимые в животное, а также порядок учета таких данных определяется уполномоченным федеральным органом государственной власти.
Статья 14. Содержание животных-компаньонов
1. В качестве животных-компаньонов в домашних условиях и питомниках могут содержаться животные, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Порядок содержания собак потенциально опасных пород устанавливается федеральным органом государственной власти.
2. Запрещается содержать животных-компаньонов:
а) не перечисленных в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону;
б) в подъездах, подвалах, на чердаках, лестничных площадках и в иных местах общего пользования многоквартирных жилых домов и придомовой территории без согласия всех проживающих в таком многоквартирном доме лиц, зарегистрированных в установленном порядке.
3. Запрещается содержать собак потенциально опасных пород, не зарегистрированных в установленном порядке.
4. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания и может быть ограничено при невозможности обеспечить им условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, соблюдения зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических
норм и правил и систематическом нарушении прав и законных интересов третьих лиц, в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. При содержании животных-компаньонов владельцы животных обязаны:
а) удовлетворять их потребности во сне, движении, естественной активности;
б) удовлетворять их потребности в полнорационном сбалансированном питании (корме), соответствующем физиологической и возрастной стадии (фазе) развития животных, а также не оказывающем вредного воздействия на здоровье животных, и обеспечить доступ к чистой воде;
в) принимать меры к недопущению самостоятельного выхода животных-компаньонов из мест их содержания.
г) не допускать нарушения животными-компаньонами санитарных правил по уровню шума в жилых помещениях;
д) не допускать загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности животных. В случае загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности животных владельцы животных обязаны обеспечить их незамедлительную уборку;
е) предотвращать появление нежелательного потомства у животных-компаньонов посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или стерилизации (кастрации).
6. При содержании животных-компаньонов в домашних условиях владельцы животных обязаны соблюдать права и законные интересы лиц, проживающих в жилом доме, в котором содержатся животные-компаньоны.
7. При содержании животных-компаньонов в питомниках владельцы питомников обязаны обеспечивать каждому животному равные возможности для удовлетворения потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получении полнорационного сбалансированного питания (корма) и своевременного оказания квалифицированной ветеринарной помощи.
8. Запрещается получать продукцию животного происхождения из животных-компаньонов, за исключением получаемой в результате ухода за этими животными (стрижка, вычесывание, выщипывание шерсти, иные подобные действия).
9. Содержание животных-компаньонов в свободном выгуле допускается только на огороженной территории или в других местах, специально отведенных для этих целей, при условии обеспечения безопасности других животных и людей.
10. Владелец собаки потенциально опасных пород старше 18 месяцев обязан иметь свидетельство, подтверждающее прохождение собакой общего курса обучения (дрессировки).
Статья 15. Общие правила выгула собак
1. Выгул собак может осуществляться с применением принадлежностей (поводок, намордник), обеспечивающих безопасность других животных и людей, либо без применения таких принадлежностей (свободный выгул).
Выгул собак потенциально опасных пород без намордника и без поводка независимо от места выгула запрещается.
2. Лицо, осуществляющее выгул собак, обязано выполнять следующие требования:
а) выводить собак в общественные места на поводке, обеспечивающем безопасность человека, животных и самих собак, и в наморднике. Требование о выгуле собак в наморднике не распространяется на щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до 25 сантиметров;
б) вести собаку на поводке при пересечении проезжей части, при движении по тротуару, дороге;
в) не допускать купания собак в местах массового отдыха граждан;
г) не допускать нанесения собаками вреда окружающей среде;
д) выгуливать собаку в ошейнике, на котором указаны контактные данные ее владельца;
е) незамедлительно убирать продукты жизнедеятельности собак в случае загрязнения мест и территорий общего пользования.
4. Запрещается:
а) осуществлять выгул собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры (кроме городских лесов, скверов, парков) и спорта;
б) осуществлять выгул собак лицами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
в) осуществлять выгул собак потенциально опасных пород лицами:
не имеющими свидетельства о прохождении специального обучения, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
являющимися несовершеннолетними или признанными судом в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными,
лицами с ограниченными возможностями передвижения.
Статья 16. Требования при содержании животных в учреждениях образования
1. Содержание животных в учреждениях образования в качестве животных-компаньонов (за исключением аквариумных рыб и моллюсков)
допускается по разрешению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при обеспечении условий содержания животных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статья 17. Перевозка животных
1. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами пользования видами транспорта, установленными законодательством Российской Федерации о транспорте, при условии обеспечения безопасности окружающих людей и животных, если это не препятствует пользованию транспортом общего пользования.
2. Перевозка животных в транспорте общего пользования разрешается при наличии документов, содержащих отметки о регистрации животных и проведении обязательных профилактических прививок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о ветеринарии.
3. В транспорте общего пользования собаки должны находиться на поводке и в наморднике. Мелкие животные должны перевозиться в специальных контейнерах (клетках), сумках, корзинках. Предназначенные для перевозки животных специальные контейнеры (клетки) должны
обеспечивать безопасность окружающих людей, исключать возможность побега животных.
4. Транспортное средство, используемое для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить увечье, травму или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке, а также их побег.
5. При перевозке животных должны удовлетворяться их потребности в пище, воде, воздухе и иные физиологические потребности, а также должна быть обеспечена защита животных от вредных для них внешних воздействий. Вентиляция и объем пространства должны соответствовать особенностям перевозимых видов животных.
Статья 18. Обращение с безнадзорными животными
1. Безнадзорные животные подлежат отлову. Отлов осуществляется в целях недопущения:
а) неконтролируемого размножения безнадзорных животных;
б) причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;
в) возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные;
г) нанесения ущерба животному миру и среде его обитания.
2. Обращение с безнадзорными животными должно соответствовать требованиям гуманного обращения с животными, установленным настоящим Федеральным законом.
3. В целях отлова безнадзорных животных органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании письменных заявок государственных органов, юридических и физических лиц.
4. Юридическим и физическим лицам запрещается по собственной инициативе регулировать численность безнадзорных животных.
5. Отлов безнадзорных животных проводится в целях их помещения в приют для регистрации, вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших животных, последующей передачи в собственность, а также в целях предотвращения потенциального риска причинения такими животными вреда жизни и (или) здоровью и (или) имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц.
Отлов безнадзорных животных в исключительных целях их умерщвления запрещен.
Регулирование численности безнадзорных собак и кошек осуществляется путем массовой стерилизации (кастрации) животных с последующим возвращением их в места прежнего обитания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом государственной власти.
Запрещается возвращать в места прежнего обитания животных, отловленных с территории детских и медицинских учреждений, биологически избыточных (сбивающихся в стаи более 4 особей). Такие животные остаются в приюте, где содержатся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
6. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы, препараты, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам, гибели безнадзорных животных либо опасные для их жизни или здоровья.
7. Организация по отлову животных обязана своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, о местонахождении приютов, куда передаются отловленные безнадзорные животные, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять
заинтересованным физическим и юридическим лицам сведения об этих животных.
Статья 19. Приюты для животных
1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных или животных, от права на которые владелец отказался, создаются приюты. Приюты могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
2. Создание приютов для животных в жилых помещениях не допускается.
3. Владельцы приюта или уполномоченные им лица при содержании животных в приюте для животных обязаны:
а) обеспечивать надлежащие условия содержания животных, установленные уполномоченным федеральным органом государственной власти;
б) принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в приюте;
в) обеспечивать каждому животному равные возможности для удовлетворения потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получения полнорационного сбалансированного питания
(корма) и своевременного оказания квалифицированной ветеринарной помощи.
4. Деятельность государственных и муниципальных приютов финансируется за счет средств соответствующего бюджета, а также благотворительных взносов физических и юридических лиц и иных источников.
5. Приюты для животных вправе предоставлять платные услуги юридическим и физическим лицам по временному или пожизненному содержанию животных.
6. При поступлении безнадзорного животного приют обязан:
а) обеспечить проведение ветеринарного осмотра, а при необходимости - карантин и лечение поступившего животного;
б) в десятидневный срок известить специализированную некоммерческую организацию, осуществляющую регистрацию животных, по месту нахождения приюта, о поступлении в приют животного и его приметах.
7. Приют обязан вести учет поступивших животных с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, от кого и каким образом они поступили в приют, их вида (породы), окраса, веса и приблизительного возраста, визуальной характеристики состояния
животных, а также иных данных, позволяющих идентифицировать животное, и предоставлять заинтересованным лицам указанные сведения.
8. В случае возврата животного его владельцу приют имеет право на возмещение владельцем животного расходов, понесенных на содержание животного в приюте для животных, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Владелец приюта для животных обязан беспрепятственно допускать на территорию приюта волонтеров, выполняющих помимо своих прямых обязанностей по уходу за животными и обустройству приюта функцию общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона в приютах для животных.
Порядок посещения волонтерами приютов для животных устанавливается владельцами приютов. При этом требования к волонтерам и ограничения (дни, часы, объекты, разрешенные для посещения) должны быть минимальными.
10. Порядок деятельности государственных приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливается федеральным органом государственной власти.
Статья 20. Умерщвление животных
1. Умерщвление животных допускается в случае:
1) выявления больных бешенством животных, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина;
2) необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
3) необходимости умерщвления нежелательного новорожденного приплода в возрасте до десяти дней от дня рождения и приплода с врожденными физическими пороками, несовместимыми с жизнью;
4) причинения животным увечья человеку, за исключением случаев, когда животное выполняло служебные функции, охраняло территорию, защищало человека от нападения на него, само защищалось от жестокого обращения;
5) состояния необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни и здоровья человека от нападающего на него животного;
6) необходимости предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека.
2. Умерщвление животного осуществляется гуманными методами, не должно вызывать у него боли и страдания, ощущения тревоги или страха.
Умерщвление животного производится ветеринарным врачом с применением зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 5 части 1 настоящей статьи.
3. Умерщвление животных осуществляется способами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом государственной власти. Запрещается умерщвление животных в местах открытого обзора.
4. Ветеринарный врач, осуществивший умерщвление животного, предоставляет информацию об умерщвлении животного в специализированную организацию, осуществляющую регистрацию животных, по месту нахождения ветеринарной клиники в течение 30 дней.
Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными
Статья 21. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:
1) установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования;
2) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обращения с животными;
3) утверждение правил обращения с безнадзорными животными;
4) утверждение порядка обращения с собаками потенциально опасных пород;
5) установление порядка деятельности государственных приютов, а также нормы содержания животных в них;
6) установление способов и порядка умерщвления животных;
7) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.
Статья 22. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) утверждение правил содержания животных-компаньонов в домашних условиях;
2) утверждение правил выгула собак;
3) утверждение правил передачи животных в приют в случае отказа владельца от права собственности или иного вещного права на животных;
4) установление порядка выдачи разрешений на осуществление культурно-развлекательных мероприятий с использованием животных, а также разрешений на содержание животных в учреждениях образования в качестве животных-компаньонов;
5) утверждение правил выдачи разрешений на подготовку (дрессировку) служебных животных;
6) утверждение правил выдачи свидетельства о прохождении специального обучения;
7) утверждение правил утилизации трупов животных;
8) установление требований по проведению обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;
9) установление порядка регистрации животных специализированными некоммерческими организациями;
10) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.
Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
Статья 24. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляет в пределах своей компетенции федеральный орган государственной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору за обращением с животными (далее - уполномоченный орган).
2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания животных;
2) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
3) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
4) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор).
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 25. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона
1. Ответственность за содержание животных несут их владельцы.
2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.
2. С момента введения в действие настоящего Федерального закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Поручить Правительству Российской Федерации до 1 января 2012 года разработать и утвердить нормативные правовые акты,
обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона, привести в соответствие с ним свои нормативные правовые акты.
4. Владельцы собак потенциально опасных пород обязаны зарегистрировать принадлежащих им собак не позднее 1 июля 2012 года.
Президент
Российской Федерации

Приложение № 1
к Федеральному закону
"Об ответственном обращении с животными"


Перечень животных-компаньонов
1. Собаки
2. Кошки
3. Лошади (содержащиеся в качестве животных-компаньонов и не используемые владельцем в качестве продуктивного животного)
4. Карликовые свиньи (мини пиги)
5. Домашние хорьки (фретка)
6. Мелкие грызуны (белки, декоративные крысы, морские свинки, декоративные мыши, хомяки, песчанки, дегу, шиншиллы, бурундуки, декоративные кролики)
7. Ежи
8. Птицы (кряквы, фазановые, голубеобразные, попугаеобразные, вьюрковые, ткачиковые и овсянковые, ястребы-перепелятники и ястребы-тетеревятники),
- мелкие неядовитые пресмыкающиеся (хамелеоны, полозы, черепахи, ящерицы, игуаны)
9. Членистоногие животные
10. Мелкие неядовитые земноводные (лягушки, тритоны, квакши, аксолотли)
11. Аквариумные рыбы и моллюски

Приложение № 2
к Федеральному закону
«Об ответственном обращении с животными»
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ПОРОДЫ СОБАК
1. Американский питбультерьер
2. Южноафриканский бурбуль
3. Карельская медвежья собака
4. Анатолийский карабаш
5. Американский стафордширдский терьер
6. Кавказкая овчарка
7. Алабай
8. Метисы указанных пород


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.12.2011, 03:56 | Сообщение # 8
главный хорек
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 18
Статус: Offline
Законопроект от "Единой России"

«Единая Россия» предлагает принять законопроект о содержании домашних животных, в котором будет введен ряд строгих ограничений. Одним из авторов законопроекта выступает свердловский депутат Павел Зырянов, который в своем блоге коротко прописал основные положения будущего законопроекта. В частности, пишет Зырянов, единороссы планируют:

«Ввести ограничения по количеству животных в многоквартирных домах: ограничить количество до 2-х или запретить содержать животных в многоквартирных домах.

Составить перечень домашних животных, разрешенных к содержанию: собаки, кошки и т.д. Обсуждается возможность запрета на содержание опасных хищников.

Запретить содержание животных в местах общего пользования: кухнях, коридорах, балконах и т.д.

Запретить появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, детских площадках, рынках, пляжах и т.д.

Запретить содержание в многоквартирных домах потенциально опасных собак: мастиф, доберман, бультерьер, всего около 30 пород.

Запретить разведение кошек и собак с целью использования шкуры и мяса животного, а также с целью проведения боев животных.

Также будет прописана ответственность хозяев за деяния питомцев».

Блог: http://pavelzyryanov.livejournal.com/47419.html


[img]http://nick-name.ru/forum2t0/Favourite%20Ferret.gif[/img]
 
форум о хорьках » Важные темы » Животные в мировом сообществе » Жестокое обращение с животными
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: